Для общения с потенциальной жертвой преступники используют рассылку СМС либо звонят потенциальной жертве по телефону:
- СМС — это мошенничество «вслепую»: сообщения рассылаются в большом объеме в надежде на доверчивого получателя
- телефонный звонок—позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком «прямом» общении можно разоблачить преступника правильно заданным вопросом
СПОСОБЫ
Вас могут попросить сделать следующее:
¨ Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте
¨ Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику код
¨ Перевести деньги на свой счет и ввести
специальный код
¨ Перевести деньги на указанный звонящим счет
¨ Позвонить на телефонный номер, который впоследствии окажется платным и с
Вашего счета будут списаны деньги
ЦЕЛЬ МОШЕННИКА—заставить Вас передать свои денежные средства “добровольно”.
Для того, чтобы не стать жертвой таких преступлений необходимо
помнить о том, что преступники стараются максимально правдоподобно представить ситуацию, смысл которой сводится к получению гражданином материальной выгоды
П О М Н И Т Е !
Злоумышленники для достижения своих
преступных целей используют следующие мотивы:
*беспокойство за близких и знакомых;
*беспокойство за состояние своего банковского счета, кредитную карточку, телефон
Преступники рассчитывают на доверчивых, податливых, сердобольных людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, выполняют чужие указания.
Часто жертвами становятся пожилые люди, подростки
КАК РЕАГИРОВАТЬ?
Если звонящий представился должностным лицом или сотрудником организации, необходимо выяснить фамилию,
имя, отчество, должность, звание, адрес, куда можно Вам прийти за уточнением информации, или попросить время на обдумывание поступивших предложений.
Такое поведение насторожит и отпугнет злоумышленникая
Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий (судебным приставом, сотрудником полиции, работником службы поддержки банка и т.д.), не называть паспортные данные, номера и пин-коды
банковских карт, другую конфиденциальную информацию.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и когда от Вас будут требовать перевести деньги, спокойно и уверенно задавать звонящему уточняющие вопросы.
КАК ПРОВЕРИТЬ?
¨Если Вы сомневаетесь, что звонящий действительно друг, знакомый, родственник Ваш или Ваших близких, постарайтесь перезвонить на его мобильный номер, который известен Вам. Если телефон отключен, попробуйте перезвонить его коллегам или близким, чтобы уточнить информацию, узнать правду.
¨Никто не имеет права требовать проверочные коды с банковских карт.
¨Не сообщайте никому номер карты и иные данные
¨Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или через Интернет. Если Вас не просят приехать в офис организатора с документами—это мошенничество.
¨Перезвонить своему официальному оператору сотовой связи для уточнения деталей акции, тарифов, условий разблокирования номера.
¨Для возврата средств при якобы ошибочном перечислении денег существует чек. Никогда не переводите деньги на неизвестный номер по просьбе «ошибшегося» человека
Несколько простых правил, соблюдение которых поможет оградить
Вас и Ваших близких
от действий мошенников:
1. Сохранить в телефонной книге мобильного телефона номера родственников, близких, друзей и знакомых.
2. Не реагировать на SMS без подписи с неизвестного номера (не перезванивать и не отвечать).
3. Заблаговременно узнать номераконтактных центров (прямых линий)
банка, сотового оператора (как правило, это единый и бесплатный номер для всех клиентов).
4. Крайне внимательно относиться.
к звонкам с незнакомых номеров.
5. По возможности рассказать своим пожилым близкими и детям, у которых есть мобильные телефоны о
случаях мошенничества.